Правила предоставления коммунальных услуг

В сфере оказания коммунальных услуг нередко возникают споры, решение которых может быть принято только на основании соответствующих законов. Некоторые из них потеряли свою силу.

Например, закон, регулирующий правила предоставления коммунальных услуг гражданам. На смену ему пришел другой, более полный нормативный документ.

Условия предоставления

Срок оказания услуг и подачи ресурсов начинается с того момента, когда собственник получает в распоряжение помещение для жилья в жилищно-коммунальном комплексе либо, когда наниматель заключает договор.

Заключив и подписав договор, начинается предоставление ресурсов и начисление платежей. Арендуя помещение, пользователь получает услуги с момента подписания договора об аренде.

Поставщик ресурсов должен обеспечивать потребителя полным необходимым объемом газа, холодной и горячей воды, электричества, водоотведения, отопления, но в рамках мощности имеющегося в доме оборудования. Потому нередко вопрос о недостаточном обеспечении стоит именно в непригодности оборудования, старых трубах или щитках.

Говоря о теплоснабжении, есть два варианта развития событий. Централизованное теплоснабжение начинает и заканчивает отопительный сезон и устанавливает даты оказания услуг согласно постановлению уполномоченного органа.

Если же централизованного отопления в доме нет, но в общедомовом распоряжении имеется отопительное оборудование, сроки начала и конца сезона отопления должны определяться на совете владельцев жилья многоквартирного дома.

Права потребителя

Используя коммунальные ресурсы на основе договора, пользователь имеет право получать полный объем ресурсов высокого качества. При возникновении сомнений в правильности начисления уплаты, потребителю должны быть предоставлены документы с расчетами и указанными тарифами.

Если возникают сомнения по поводу качества воды, света или газа, качества оказания других услуг, вы можете требовать от компании полноценной проверки качества оказания данных ресурсов, с оформлением обязательного акта проверки.

Если исполнитель проводит проверку и обнаруживает неисправности, должен быть составлен дополнительный акт о том, что неисправности устранены и снабжение налажено снова в определенную дату.

Если были нарушены сроки оказания услуг, их качество не соответствовало нормам, подача была прервана по причинам, которые исполнитель не объяснил или не обосновал, потребитель может требовать перерасчета стоимости услуг. Тогда стоимость оплаты пересчитывается со снижением тарифа в пользу потребителя.

Если по каким-то причинам, предоставленные ресурсы или услуги нанесли вред материальному состоянию, здоровью пользователя, или угрожали его жизни, закон оставляет право претендовать на возмещение и дополнительную моральную компенсацию.

Когда обслуживающая компания предоставляет сотрудника для учета показаний с индивидуальных счетчиков или измерителей, находящихся внутри частного помещения, потребитель может требовать от сотрудника наличия соответствующих документов, которые подтверждают его личность и причастность к обслуживающей компании.

Обязанности потребителя

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям учитывают не только их права, но и обязательства перед компанией, в случае невыполнения которых, любые претензии к обслуживающей компании не имеют никакой силы и основания.

Обнаружив любые неисправности или аварии в оборудовании, которое расположено внутри приватного помещения, внутридомовой инженерной сети или любые другие нарушения, которые препятствуют подаче качественных ресурсов, следует тут же обращаться в аварийную службу исполнителя и сделать все для устранения неисправностей или пожара до приезда службы.

Другими словами, вы не имеете права ждать, пока приедет пожарная служба, ничего при этом не предпринимая.

Следующее требование для полноценного оказания услуг особенно актуально. Вести учет использованных ресурсов можно только с использованием общедомовых, индивидуальных или частных счетчиков и распределителей, на которых целы пломбы и которые укомплектованы и собраны согласно с законодательством.

Это значит, что, обнаружив магнит, замену фазы на ноль и другие нарушения, сотрудник исполнителя может не только не засчитать показания, но и зафиксировать нарушение правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации.

Кроме того, потребитель должен всячески содействовать плановым и внеплановым проверкам приборов учета и систем коммуникации, предоставлять информацию о дате установки счетчика.

Когда сотрудник компании-исполнителя направлен на проверку и предоставляет необходимые документы по вашему требованию, вы обязаны допустить его в квартиру для оценки технического состояния приборов учета, записи их показаний, плановой или аварийной проверки.

Кроме того, при изменении количества жильцов в квартире, исполняющая компания должна быть уведомлена об этом в течение пяти дней, за исключением тех вариантов, когда в квартире имеется отдельный счетчик.

Стоит помнить, что закон, регулирующий правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, регулирует отношения не только владельца жилья и исполнителя, но и всех жителей площади, использующих ресурсы и занимающих жилую площадь, прописанных или арендующих. Потому при любых нарушениях, ответственность не всегда лежит на плечах владельца.

Запреты в использовании

Пользователь имеет не только права потребителя и обязанности перед компанией-исполнителем, но и обязан придерживаться следующих правил.

Потребителю категорически запрещено:

  • использовать в быту то оборудование, которое мощнее максимально возможной нагрузки по техническим характеристикам;
  • сливать воду как теплоноситель из батарей без позволения и содействия компании-исполнителя;
  • увеличивать объем отопления или производить самостоятельно отключение любых агрегатов, которые по проекту жилищно-коммунального комплекса относятся к общедомовому имуществу;
  • снимать пломбы с приборов учета, препятствовать работе отопительных приборов, что приведет к снижению температуры в квартирах и доме до двенадцати градусов по Цельсию;
  • подключать индивидуальное оборудование к общедомовым системам коммуникации без контроля и учета потребленных оборудованием ресурсов.

Расчет и оплата

Расчет оплаты услуг, предоставляемых компанией-исполнителем, должен производиться с учетом положений, установленных постановлением Правительства РФ №354, а также с учетом прочих технических актов, регулирующих отношения между потребителем и компанией.

Для расчета оплаты используется тарификация, установленная организацией согласно законодательству РФ о регулировании установки тарифов. Период своевременной оплаты определяется как произведенный в течение одного месяца или тридцати дней.

Если в каком-либо из случаев принято применение общепотребительской нормы электричества, для начисления используются социально расчитанные нормы потребления.

Если установлены надбавки в ходе начисления платежей, любые дифференцированные тарифы, либо тарифы, различающиеся в зависимости от времени суток, начисление производится при условии наличия у потребителя внутриквартирного счетчика.

Вне зависимости от того, каким образом управляется многоэтажка, каждый её жилец обязательно получает отдельные квитанции по оплате за лично используемые ресурсы и за ресурсы, необходимые общедомовым агрегатам и приборам.

Таким образом, начисление за свет, воду и отопление в подъезде разделяется между всеми пользователями и начисляется каждому отдельно.

Стоит отметить, что в случае с оплатой за тепло, приходит совокупный счет, в котором лично растраченные и совместно растраченные ресурсы не подразделяются. Оплата коммунального обеспечения также рассчитывается как средства для оплаты оказания услуг в квартире или жилом помещении и финансы для оплаты услуг, оказанных на придомовой территории и сопутствующих, принадлежащих ей, зданиях.

Периоды оплаты полученной коммунальной услуги в отопительном сезоне могут быть рассчитаны и установлены на всю длительность отопительного сезона, а могут быть равномерно разделены между всеми месяцами календарного года.

Если в доме или в приватном помещении нет счетчиков, стоимость оплаты оказания услуг начисляется с расчетом норм потребления каждого ресурса: электроэнергии, теплоснабжения, водоотвода и водоснабжения.

В итоге:

  • при наличии счетчиков, размеры оплаты и способы начисления будут зависеть исключительно от разности показаний за прошлый и текущий месяц;
  • при отсутствии счетчиков, размеры оплаты и способы начисления зависят от установленной нормы потребления;
  • оплата услуг, которые выполняются на общедомовом уровне, рассчитывается суммарно на дом и делится на количество пользователей ресурсов в нем;
  • оплата за потребленное домом тепло на отопление подъезда, рассчитывается совместно с потреблением каждой отдельно взятой квартиры.

Правила перерасчета

Изменения в стандартных суммах оплаты оказания услуг и начисление новых платежей происходит в нескольких случаях.

Если пользователю начислена субсидия, то новые платежи, начиная со срока предоставления субсидии, пересчитываются с ее учетом. При этом в квитанции, полученной пользователем, должна быть отмечена общая начисленная сумма, сумма субсидии и конечный итог, который фактически должен оплатить пользователь за вычетом субсидии.

Если подключение любого оборудования у пользователя было несанкционированным, произведенным в обход средств учета, и обнаружено сотрудником компании, проводятся следующие действия.

Сначала пользователь должен незамедлительно устранить обнаруженные нарушения. Затем пользователю начисляется сумма к оплате за ресурсы, если бы они потреблялись на законных основаниях. Эта сумма может быть выплачена одним платежом, либо разделена на несколько платежей.

Расчет суммы, которую нарушитель должен выполнить сверх потребленного законно, может происходить и следующим образом. Производится расчет коммунального ресурса, потребленного не санкционированно, как мощность устройства, умноженная на количество часов с учетом того, что работало оно круглосуточно. Круглосуточная работа учитывается с дня установления устройства до дня обнаружения этих нарушений сотрудником компании.

Если же такое подключение нанесло ущерб другому жильцу дома, что, в частности, подразумевает увеличение его собственной оплаты за подключенный ресурс, нарушитель обязан покрыть понесенные другими убытки.

Если пользователь вмешался в работу средства учета, при этом счетчик показывает искаженные показатели, исполнитель производит перерасчет использованного ресурса по той же формуле, что и в предыдущем случае.

Если дату нарушения установить невозможно, за начальную берется дата последней технической проверки прибора, но не ранее, чем за шесть месяцев до обнаружения.

Возможности оплаты

Пользователь волен выбирать удобный ему способ оплаты, а также новые способы, верифицированные между компанией-исполнителем и посредником. Пользователь может оплачивать потребленные услуги наличным или безналичным способом через кассы, банковские денежные переводы, с помощью почтовых переводов, обязательно при этом сохраняя чеки в течение трех лет после произведенной оплаты.

Поручить оплату третьим лицам также можно, но с условием, что оплата будет произведена методом, не запрещенным Законодательством РФ.

Кроме того, пользователь имеет право вносить сумму оплаты за последний период по частям, а не полностью, при этом не превышая нормированный срок оплаты. Также закономерна предварительная оплата на счет будущих расходов ресурсов.

Сроки оплаты заканчиваются десятого числа следующего месяца. Например, оплату за ресурсы, потребленные в феврале, необходимо внести не позднее десятого марта. При этом расчетные квитанции от исполнителя должны быть получены не позднее первого марта, в случае оплаты за февраль.

Если компания-исполнитель меняет условия тарификации или нормы потребления тех или иных ресурсов, она должна уведомить об этом пользователя как минимум за тридцать пять дней до вступления изменений в силу.

В полученной квитанции должны быть указаны:

  • адрес пользователя;
  • информация о владельце или нанимателе;
  • информация о поставщике;
  • название каждой начисленной услуги;
  • объем использования;
  • показания приборов учёта;
  • тарификация потребленных ресурсов на общедомовом уровне;
  • размер перерасчета (если таковой происходит);
  • общий объем ресурсов, потребленных лично и общедомовым фондом.

Заключение

Отношения компаний, предоставляющих коммунальные услуги, и пользователя в полном объеме регулируются законодательством. По большому счету, исполнитель обязан выполнять свои функции вовремя и качественно.

Пользователь не должен препятствовать законному предоставлению и своевременно оплачивать полученные ресурсы или оказанные услуги.

В противном случае, может последовать финансовая компенсация или полное отключение пользователя от поставки ему ресурсов или услуг.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *