Покупая квартиру на последнем этаже, вы должны быть готовы к тому, что рано или поздно крыша начнет протекать. Вам придется самостоятельно брать на себя заботы и обращаться в инстанции, потому что жителей нижних этажей то, что у вас течет с потолка не волнует.
Чаще всего течь крыша начинает в осенне-весенний период. Участившиеся дожди и тающий снег – серьезная нагрузка на кровлю, особенно, если дом старый. Ухудшение состояния крыши в многоквартирном доме может происходить естественным путем от накопившегося конденсата, микротрещин и старости. В любом из этих случаев необходимо делать ремонт как можно быстрее, пока ситуация не приобрела глобальные масштабы, а обои остались сухими.
Многие считают, что покупка квартиры в новостройке решит проблему протекания кровли. Но статистика говорит об обратном. Халатное отношение застройщиков к герметизации крыши приводит к тому, что она начинает протекать. Другая причина протечки в только что сданном многоквартирном доме – использование некачественных материалов.
Таким образом, существует две глобальные проблемы:
- Течет крыша на старом доме. В таком случае, необходимо провести замену кровельного покрытия, с законченным сроком эксплуатации.
- Течет крыша в новом доме. Проверить наличие дефектов покрытия и устранить причины протекания.
В случае возникновения такой проблемы многие теряются и не знают что делать, куда обращаться и писать заявление, поэтому предлагаем варианты решения.
Содержание
Сообщаем в ТСЖ
Если вы столкнулись с этой проблемой только что и не знаете, что делать. Необходимо связаться с диспетчерской коммунальной службы. Существует два варианта сообщения о том, что у вас протекает крыша: устный и письменный. Можно позвонить по телефону и рассказать о своей проблеме, но в этом случае вы не получаете ни какой гарантии, что ваша жалоба будет рассмотрена. Самый надежный способ — написать заявление. Так вы обратите внимание и официально зарегистрируете свое обращение в службы, чтобы потом доказать свою правоту. Как показывает практика, при наличии письменного документа, коммунальные службы быстрее реагируют и начинают делать крышу в ближайшее время.
Обращаемся в коммунальные службы
Для составления обращения не нужны образцы и специальные бланки. Достаточного обычного листа формата А4. Составить заявление вы можете дома, и принести уже готовый вариант.
В заявлении необходимо указать:
- имя, фамилию, отчество, телефон, полный адрес проживания, куда приходить сотрудникам;
- подробно описать место, где течет крыша, расписать проблему и указать примерное дату и время начала протечки в многоквартирном доме. В этой же части указывается понесенный материальный ущерб;
- фото и видео подтверждения того, что крыша действительно течет;
- просьбу о составлении акта для устранения течи и начале ремонта крыши.
Отправляясь на прием в коммунальную службу, обязательно возьмите паспорт и право на собственность или найм квартиры. Заявление составляется в двух экземплярах. В обоих ставятся подписи как просящей, так и принимающей его стороны. Один вы оставляете им, другой забираете себя. Для вас – это гарантия доказательства своей правоты и своевременного обращения. В случае, если крыша течет, а коммунальные службы не торопятся с ее ремонтом, в результате чего страдает ваша собственность – вы имеете право обратиться в суд за возмещением ущерба. В этом случае, копия заявления сыграет важную роль.
Отдельно хочется остановиться на фото- и видео подтверждении случившегося. В коммунальные службы желательно обращаться, если у вас на руках есть зафиксированный факт протекания и понесенного ущерба.
Поэтому, как только вы заметили, что крыша протекает, нужно взять фотоаппарат или камеру и подробным образом заснять и сам процесс протекания и его последствия. Если есть возможность оставьте на записи точную дату и время. Чем больше подробностей понесенного вреда будет снято, тем больше будет возмещение. Дополните заявление получившимся материалом.
Обращаемся в управляющую компанию
В любом многоквартирном доме есть управляющая компания или ТСЖ. Если это выходной, то стоит обратиться в Аварийную диспетчерскую, там вам расскажут что делать и предложат составить заявление. Процедура схожа с обращением в коммунальные службы. Заявление составляется таким же образом в двух экземплярах. Единственный нюанс, здесь вряд ли обратят внимание на видео и фото, а вот подтверждение соседей будет весьма кстати.
После того, как ваше заявление будет поставлено на учет, начинайте ожидать прихода дежурного слесаря. Он обязан прийти и зафиксировать то, что крыша в многоквартирном доме действительно протекает. Не стоит рассчитывать на то, что он устранит причину.
Обратите внимание, он должен составить акт. Чаще всего, сантехник покивает головой и искренне пообещает, что протекание устранят в ближайшее время. В достоверности этих слов нельзя быть уверенным, потому что подставлять тазики и делать сложные конструкции для слива можно в течение нескольких месяцев.
Есть возможность укорить процесс. Пишите заявление на имя начальника. В этом случае, к вам обязаны прийти несколько сотрудников ЖКХ и члены домового комитета. Комиссия пожалует с целью не подтверждения, что крыша течет, а с фиксированием материального ущерба. Здесь пригодятся фото и видео, что это не вы вылили тазик воды на вещь, а потолок действительно протекает. Не соглашайтесь на проведение косметического ремонта за их счет, проблему необходимо решать глобально.
Обращаемся в прокуратуру
Если предыдущие действия не дали положительных результатов, то обращайтесь в органы правопорядка. Прокуратура – это то место, куда обращаться нужно в последнюю очередь. Для этого нужно иметь при себе весь пакет необходимых документов:
- акт, составленный комиссией о том, что кровля протекает;
- копия обращения в ЖКХ;
- фото и видео подтверждения;
- документ, выданный оценочной комиссией об оценке ущерба.
Эти три основных действия позволят вам решить проблему с кровлей и спокойно жить в сухой квартире.