Городские жители оплату за коммунальные услуги осуществляют по стандартной квитанции. Но не вся информация может быть понятна, поэтому необходима расшифровка некоторых данных. Уведомление об оплате установлено правилами предоставления жилищно-коммунальных ресурсов собственникам квартир. Образец документа можно найти на официальном сайте, а также спросить его в управляющем учреждении. Счет необходимо оплачивать своевременно, что позволит сэкономить. В случае возникновения претензий по начислению платы можно обратиться в управляющую компанию.
Содержание
Что включает квитанция?
Счет за квартиру состоит из следующей информации:
- Адреса проживания;
- Сведения о недвижимости: собственность или аренда;
- Данные об управляющей компании, которая предоставляет услуги. Обозначаются реквизиты для оплаты, контакты и адрес;
- Уведомление о предоставленных коммунальных услугах, сумме, задолженности;
- Объем услуг, предоставленный за обозначенное время;
- Общий объем ресурсов, данных на дом;
- Размер конкретного вида услуг, предоставляемых на протяжении расчетного времени;
- Сведения о перерасчете или его ограничении;
- Данные о субсидии;
- Соглашение о рассрочках или отсрочках.
Сколько именно присутствует строк, зависит от управляющей компании. Если какая-то информация неверна, то с помощью предъявления претензий можно восстановить справедливость. Для их составления есть общепринятые образцы. При спорных ситуациях предъявляются жалобы. Это может касаться платежей, сведений, начислений. Уведомление обычно поступает каждый месяц.
Принципы перерасчета
Сумму по любой квитанции могут изменить, но это не выполняется без проведения перерасчета. Она может быть как уменьшена, так и увеличена. Необходимы основания для выполнения этой процедуры. За основу по оплате берется пользование жилой площадью. Не всегда услуги предоставляются в надлежащем качестве. При ограничении получения ресурсов тоже подается уведомление с претензиями. Для регулирования этого вопроса необходимо составить соглашение на коммунальные услуги, на основании чего требуется выполнение перерасчета.
Если планируется временный переезд и жилое помещение будет пустое, то необходимо написать уведомление об этом факте. Это позволит уменьшить сумму платежей. Исключением является отопление, за которое все равно придется платить. Сколько именно будет начислено, зависит от количества прописанных человек.
Если исполнитель обязан выплатить потребителю неустойку, то необходимо составить соглашение. На его основе оплата производится в счет платежей. При наличии претензий потребитель может обратиться в жилищно-коммунальную компанию.
Особенности оплаты
Квитанции по оплате очень удобны в использовании. Каждому человеку должно быть понятно, за что он платит деньги. Форма документа может быть разной в зависимости от компании, но большая часть пунктов есть везде. Обязательно обозначается год и месяц, а также период внесения оплаты. Платежки могут оплачиваться с помощью 2 вариантов:
- Авансом за месяц, который еще не кончился;
- Платеж за прошлый месяц.
Соглашение по поводу периодичности оплаты за коммунальные услуги составляется с управляющей компанией. Отдельную область составляют те ресурсы, которые оплачиваются на основе данных по счетчику. Потребителю важно регулярно списывать показания и платить только за израсходованное. Счет определяется по прошлым показателям. Если счетчики отсутствуют, то действуют тарифы начисления платежей. На сумму влияет количество проживающих людей.
Соглашение по поводу платежей должно включать личные сведения о собственниках и размерах жилой площади. Необходимо учитывать, что за все квадратные метры берется плата. Если информация о себе или помещении неверна, то есть возможность перерасчета.
Некоторые виды квитанции включают сведения о проживающих и прописанных лицах. Соглашение обычно требуется при отсутствии счетчиков на воду. Стоимость услуг будет зависеть от количества жильцов. Если кто-то из проживающих долгое время отсутствует, то нужно выполнять перерасчет.
Оплата долга
Многие люди удивляются, откуда берется долг за коммунальные услуги, если оплата происходит в полном объеме. Это может быть связано с тем, что данные были переданы не в то время, которое предполагает соглашение. Поэтому в программе автоматически выставляются нули полагая, что ничего не использовалось. За следующий месяц в квитанции может появиться сумма долга. Тогда нужно оплатить счет в той сумме, которая указана.
Пеня начисляется в следующих ситуациях:
- Задолженность;
- Большие суммы долга;
- Постоянная задержка оплаты.
Счет может включать сумму, которую нужно оплатить за конкретный период. В документе указывается переплата. Итоговая сумма к оплате обозначается жирным шрифтом. Некоторые квитанции содержат дату о последнем внесении денег.
В качестве дополнительной информации, соглашение может включать сведения об управляющей компании. Потребители могут обращаться по указанному адресу, телефону и электронной почте. При наличии претензий можно обращаться любым удобным способом. Их образцы есть в жилищно-коммунальной компании.
Что было введено в 2016 году?
Россиянам приходило извещение по поводу нововведений. Счет будет включать новую строку, в которой обозначается информация о сборе и вывозе бытовых отходов. Причем они будут относиться к твердому типу. Это было введено ЖКХ и Министерством строительства. Но составной счет ресурсов будет такой же.
Уведомление состоит из такого сбора и он входит в раздел «Содержание и ремонт жилого помещения». С 2016 года вместо слова «Жилищный» стало использоваться «Коммунальный». Потребовалось создавать новую строку. Претензий по этому поводу возникнуть не должно.
Расшифровка квитанции – проверенный метод всегда знать о своих платежах, а также правильно заполнять извещение. С контролем квитанций услуг получится сэкономить семейный бюджет, а также всегда оплачивать счет по правилам.