Новостройки проходят обязательное оформление пакета документов. В него входит кадастровый учет многоквартирного дома. По результатам проверки собственникам выдается технический паспорт жилого помещения. Каждой квартире присваивается уникальный номер.
Перед тем, как начинать длительную процедуру рекомендуется узнать стоит ли недвижимость на учете. Это можно сделать онлайн, вся информация находится в открытом доступе на сайте Росреестра. Понадобится лишь номер свидетельства о праве собственности.
Содержание
Что включает оформление документов на квартиру?
Кадастровый паспорт жилого помещения обязаны иметь все владельцы, включая и тех, кто не живёт в помещении.
В этом документе содержится точная информация:
- Кадастровый номер помещения;
- Метраж помещения;
- Техническое оборудование здания;
- Вид строения, состав материалов и способ отделки интерьера;
- Полные сведения о собственниках жилья;
- Расположение объекта на местности, адрес;
- Информация для налоговой в виде оценочной стоимости, по которой формируется ежегодный налог на имущество.
Информация о помещении храниться на сайте Государственного кадастра недвижимости. При помощи единой базы можно быстро узнать всю информацию об объекте и задолженности по налоговым платежам.
Постановка на учет обязательна для собственников следующих помещений:
- Квартир;
- Складских строений;
- Производственных строений;
- Линейных строений.
Фиксируются также строящиеся здания.
Кадастровый паспорт подлежит перевыпуску при внесении изменений, в связи со строительством пристроек или после перепланировки внутреннего пространства. Без этого документа провести сделки невозможно.
К таким относятся процедуры дарения, продажи имущества или обмен. Чтобы получить номер для квартиры, нужно сначала узнать, какой вид заявления писать в государственный орган. Для каждого оформления требуется бланк определенного образца.
На вид заявления влияет цель, для которой происходит постановка на кадастровый учет:
- Оформление при окончании ремонта в квартире;
- Получение документов в новостройке (если паспорт делается впервые);
- Частичная продажа недвижимости;
- Ликвидировать номер в связи с полной продажей квартиры.
Виды бумаг для оформления документов
Кроме заявления установленного образца положено собирать дополнительные документы, подтверждающие личность и право собственности.
Постановка на кадастровый учет требует следующих заверенных бумаг:
- Документ, подтверждающий личность человека — паспорт;
- Бланки заявления можно скачать с интернета или взять в органе, где производится постановка на учет;
- В 2016 году отменили свидетельства о государственной регистрации права собственности, поэтому потребуется только выписка из государственного реестра;
- Технический паспорт дома;
- Для того, чтобы снять помещение с учета, проводится обследование имущества специальной комиссией и составляется акт установленной формы. Его придется предоставить в орган Росреестра. Эту процедуру призваны исполнять кадастровые инженеры, указанные на официальном сайте управления.
Проверка собственности проводится на платной основе, так как инженеры не относятся к государственным служащим, а только имеют право выполнять процедуру за счет приобретенной квалификации.
Сама же постановка на учет не требует финансовых затрат. Вопросами оформления документов занимается территориальные отделы Росреестра.
Подать собранные документы можно тремя путями. Для этого созданы отделения в интернете. Также отправить бумаги получается через почту.
Лично принести подготовленный пакет нужно в следующие государственные представительства:
- Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Узнать адрес ближайшего отделения можно на сайте мфц.рф. Здесь же будет находиться вся информация по рассмотрению поданного заявления;
- Кадастровая палата — адреса отделений можно узнать на сайте kadastr.ru;
- Отделения Росреестра. Посмотреть адреса лучше на сайте rosreestr.ru.
Для поиска подходящего отделения определяются с текущим кадастровым округом, где расположен объект имущества. У законного представителя при подаче пакета документов, кроме доверенности, затребуют предъявления удостоверения личности: взять лучше паспорт.
Сколько проходит времени после подачи заявления?
Сроки рассмотрения ограничены законом и не превышают 10 дней.
Это время отсчитывается с момента получения заявления от собственника квартиры. Узнать о готовности паспорта можно через портал интернета gosuslugi.ru. На этом сайте размещена вся необходимая информация. Здесь же можно скачать последние бланки установленного образца и ознакомиться с правилами подачи документов.
Когда паспорт на помещение будет готов, забрать его сможет только законный представитель либо сам собственник квартиры. Региональные власти часто сокращают сроки рассмотрения заявления, но время отсчитывается с момента, когда бумаги попали в центральное управление Росреестра. Так происходит при обращении в отделения МФЦ.
По результатам рассмотрения выпускается паспорт помещения, государственный кадастр недвижимости фиксирует его номер. Собственнику передается официальный документ.
Гражданин может получить выписку. Она будет являться подтверждением постановки на учет.
Однако, положительное решение происходит не всегда. Часто бумаги возвращаются для исправления недочетов.
Ошибками будут считаться:
- Недостаток одного из перечисленных документов;
- Отсутствие печатей или наличие не заверенных копий;
- Отклонения формата заявления от стандартного;
- Требование собственника противоречат законодательству РФ;
- Противоречия в актах по результатам обследования объекта на месте.
В сообщении для собственника указывается:
- Причина отказа. Орган Росреестра может приостановить постановку на учет;
- Полный перечень ошибок и даются советы по исправлению недостатков оформления.
Однако можно и обжаловать решение государственного органа. Чтобы не затянуть процесс рассмотрения конфликтной ситуации, обращаются к опытным специалистам в данной области. Юристы сделают предварительный прогноз исхода разбирательств и обозначат положительные сроки решения вопроса.
Проблемные ситуации
Получить кадастровый паспорт помогут проектные организации. Государственные органы оказывают помощь населению. Справочное окно постоянно принимает граждан с проблемами. Там же можно узнать, стоит ли уже на учете собственность. Эта процедура осуществляется также онлайн.
Перед постановкой квартиры на учет дом, в котором она находится, должен уже иметь паспорт и быть зафиксирован в государственном кадастре недвижимости. Если такового не произошло, собственник не сможет получить номер имущества.
Чтобы обеспечить полную законность действий, объект должен фигурировать в базе двух органов:
- Государственный кадастр недвижимости;
- Единый государственный реестр прав.
При несоблюдении данного аспекта возникают конфликтные ситуации при осуществлении сделок с недвижимостью. Проблемы появляются при продаже, обмене, подачи квартиры под залог в банк.