Правила поведения в подъезде

1

При значительном скоплении населения чрезвычайно важно придерживаться определенных правил поведения. Они смогут обеспечить безопасность и комфорт для каждого гражданина несмотря на возраст или социальное положение.

Это касается подъездов многоквартирных домов в которых проживает значимое число населения.

Общие правила для жильцов

Чтобы избежать спорных моментов касающихся взаимоотношения жильцов подъездов в многоквартирных домах, важно руководствоваться Жилищным и Гражданским кодексами Российской Федерации.

Среди основных правил:

  • Соблюдение норм пожарной безопасности;
  • Поддержание достаточного уровня чистоты. В этот пункт входит и размещение на стенах различного рода объявлений. Кроме того при уборке в подъезде нельзя использовать вредные и горящие вещества;
  • Уважение покоя соседей (в частности – отсутствие шума в ночное время с 22:00 до 9:00 (от строительного до громких разговоров), неприятных запахов и прочего);
  • Придерживаться проектных норм общего пространства. Не допускать не только перестроек, но и загромождения площадок и лестниц личным имуществом. Это касается и дополнительных дверей (если жилец при их установке делает дополнительный тамбур за счет общей нежилой площади);
  • Каждый жилец обязан следить за состоянием оборудования нежилых помещений (стояков с горячей и холодной водой, лифта, электропроводки) и вовремя сообщать о возникающих проблемах представителям управляющей организации.

Особенные требования к хозяевам, у которых проживают домашние животные. Это касается не только соблюдения санитарных норм, но и категорическим запретом на содержание животных в подъездах многоквартирного дома.

Правила отношений жильцов с управляющей организацией

2

Управляющая организация имеет право отправлять своих сотрудников для проверки общих нежилых помещений касательно их состояния, сохранности оборудования, работы счетчиков. Они в праве проводить ремонтные и профилактические работы, посещать раз в квартал жильцов. При этом каждый визит должен быть заранее оговорен (в подъезды – за неделю до проведения работ).

Если будет доказано повреждение подъезда (помещения или оборудования) в многоквартирном доме кем-то из жильцов, сумма компенсации будет взыскана после оформления соответствующих документов.

Со своей стороны жильцы имеют право предоставить сведения о поломках сантехники, газового и электрического оборудования, после чего управляющая организация должна прислать специалиста в течение получаса.

Есть определенные временные рамки, за которые проводится ремонт различных систем. Внося ежемесячный платеж, жильцы должны получать исправные двери и домофон, лифты, окна, систему отопления, электрооборудование, включая осветительные приборы, и прочее. Мусоропровод при этом должен регулярно дезинфицироваться.

По каждому вышеописанному случаю работ, жильцы могут запросить информацию в управляющей организации, и она должна незамедлительно быть предоставлена.

Ответственность жильцов

3

Обычно с основными правилами поведения в подъезде жильцов знакомит представитель управляющей организации. Довольно часто эти правила вешают в подъездах на стенах в многоквартирном доме. Но незнание правил в случае их нарушений не оправдывает виновную сторону.

Поскольку правила поведения жильцов регламентируются законодательно, за их нарушение предусмотрена ответственность. Основанием для ее наступления становится «Акт о нарушении».

Он составляется управляющей организацией, но подписать документ должны не только ее представители, но и проживающие там соседи, которые были свидетелями нарушения, а также кто-то из актива многоквартирного дома.

Размер компенсации зависит от характера и размера правонарушения. Например, при повреждении стен подъезда или входной двери, последует компенсация ремонтных средств и оказанных ремонтниками услуг. Ответственность может принимать не только административную, но и уголовную форму.

Важно: при причинении вреда нанимателем квартиры, ответственности он не несет. Она ложиться на собственника жилья в многоквартирном доме, даже если он не проживает по указанному адресу.

Безопасность входа в подъезд

К сожалению, значимое количество разбойных нападений приходится именно при входе в подъезд. Злоумышленники, как правило, выворачивают лампочки, выводят из строя камеры слежения и поджидают жертву с целью ограбления, а то и насилия.

Чтобы избежать подобной ситуации, правозащитные органы предлагают гражданам, проживающим в многоквартирных домах, следовать следующим правилам безопасности поведения:

  • Не входить в темное время суток в подъезд, если там отсутствует освещение, или же рядом стоит незнакомый гражданин. Разумно подождать некоторое время на улице в освещенном месте и попросить по телефону кого-то из дома выйти навстречу;
  • Если звонить некому, лучше подождать, пока придут граждане, проживающие в данном подъезде и войти вместе с ними;
  • Ключ стоит приготовить заранее. Открывать входную дверь лучше стоя к ней боком и имея возможность осматривать близлежащую территорию;
  • Если встреча с преступником все же состоялась, лучше взять себя в руки и определить, что же ему нужно. Возможно, это материальные ценности и лучше отдать мобильный телефон или сумку оставшись при этом целым и невредимым, чем пострадать физически. Когда же начались угрозы предстоящей физической расправы, стоит оказать максимально возможное сопротивление, поднять шум (крича о пожаре и звоня во все двери). В любом случае о происшедшем необходимо поставить в известность правоохранительные органы, постаравшись дать максимально точную картину преступления. Это позволит избегать подобных проблем не только потерпевшим, но и другим гражданам.

Никаких проблем не возникнет, если помнить, что подъезд – не абстрактно общая территория, а начало, вход в личное пространство каждого гражданина.

Каждый жилец, проживающий в нем – сосед, которому стоит оказать помощь и воспользоваться ею, если поступило предложение. Тогда жизнь в доме будет значительно спокойнее, быт и безопасность – на высшем уровне, а возникающие проблемы легко решаться сообща.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *